Чужих детей не бывает! История отца по зову сердца
Есть дети по крови, а есть – по сердцу. И порой самые главные слова в жизни говорят тебе не родные по крови люди, а те, кого ты сумел согреть своей душой.
Я никогда не думал, что услышу обращение «папуля» или это гордое, полное смысла слово «ОТЕЦ». Но жизнь полна чудес, и для нескольких ребят я стал именно тем человеком – Папой, Отцом, главной опорой в жизни.
Недавно мой сын Юра спросил меня: «Отец, как ты вообще живёшь? Как себя чувствуешь?». А потом сказал самое важное: «Пожалуйста, следи за своим здоровьем. Я за тебя очень переживаю. Ты – главный человек в моей жизни. Ты нужен мне. Если что-то понадобится – только скажи, я сразу приеду и помогу».
Эта искренняя забота – бесценный дар. Юра – удивительный человек, который, к сожалению, остался без родителей. И несколько лет назад именно я стал для него тем самым человеком: отцом, другом, тем, перед кем можно раскрыть душу без страха и упрёка. Можно быть собой – хулиганом, вредным, хорошим – любым.
Он очень стеснительный, и только мне может доверить тот тяжёлый груз, что годами лежал на его сердце. Он невероятно добрый и, что самое главное, честный. Всегда готов помочь – и друзьям, и даже незнакомцам. Говорит, что этому научился у меня: что важно не только брать, но и отдавать. Считает, что помогать другим – это естественная норма жизни.
Недавно в его жизни случилось огромное событие – он получил квартиру. Первым, кому он позвонил, был я. И сказал: «Отец, это и твоя заслуга. Я так счастлив, что ты есть в моей жизни».
А ещё у нас с ним есть общая большая победа: спустя четыре года моей поддержки, бесед и терпения, Юра смог простить свою маму и отпустить старую обиду. Я даже как-то спрашивал у вас, друзья, совета на этот счёт. И тогда многие поддержали и сказали – нужно время. Так и вышло: время действительно лечит, особенно когда есть тот, кто верит в тебя.
Меня часто спрашивают: как мне удалось найти подход к этому ребёнку? Ведь за годы в детском доме он никого не подпускал к себе и никому не доверял. Ответ прост: я и сам из системы. Я понимаю этих детей без лишних слов. Я умею их слушать, верить в них и понимать. Да, я его баловал, чего греха таить. Но самое главное – я всегда был рядом. Даже когда мы были в разных городах, он всегда знал, что я на связи. Я приезжал и – самое важное – я ни разу его не подвёл.
Сейчас у него всё налаживается: есть невеста, работа, он старается жить честно и правильно. Конечно, проблемы ещё остаются, но как говорит мой сын: «Рядом есть отец, и мне ничего не страшно».
Друзья, запомните: чужих детей не бывает. Бывает только равнодушие. И это – самый страшный вирус в нашем мире.